.......................................................................................................ЕСЛИ ХОТИТЕ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ, БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ СЕЙЧАС !.......................................................................................................

22 февраля 2011 г.

СЕМЬ СТУПЕНЕЙ И СЕМЬ КЛЮЧЕЙ УСПЕХА



Для каждого человека понятие УСПЕХА абсолютно разное. То, что для одного человека, является успехом, для другого – нет. Один человек не чувствует себя успешным и счастливым при полном наборе атрибутов успеха в его жизни, другой при полном отсутствии атрибутов успеха чувствует себя успешным, и считает себя таковым. Почему так? Что является критерием успеха в жизни человека?

Есть семь ступеней развития человека, поэтому на каждой из них каждый критерий.

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ – НЕВИННОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТЬ).

Когда вы появились на свет, вы совершенно чисты. Новорожденный ребенок не задается вопросами о своем существовании: он живет в атмосфере самоприятия, доверия и любви. Можно ли ребенка назвать УСПЕШНЫМ?
Да. Он живет, и в этом его успех. Среди миллионов сперматозоидов именно он выиграл счастливый билет в жизнь, и само обладание жизнью и возможностью расширяться в ней, создает ПРАВИЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ. Он живет и не слышит мучительного голоса сомнений. Если вы загляните в глаза ребенка, вы увидите ИСТОЧНИК всей мудрости. Ребенок пришел из Него, но постепенно потеряет с Ним связь. Какое-то время ребенок остается погруженным в бесконечность. У него нет представлений о прошлом и будущем, он видит только раскрывающееся перед ним будущее. Ребенок ловит кайф от самого процесса жизни и познания её. Над ребенком не довлеет время, и он живет, наслаждаясь каждой секундой настоящего, потому что жить так, чтобы над вами не довлело время, - в этом секрет бессмертия.
У каждого ребенка есть стремление переместиться из бесконечного мира в мир часов, дней, лет, от безмолвия внутреннего мира к активности внешнего, от поглощенности собой ко всем удивительным вещам, которые его окружают. Понаблюдайте за ребенком в первые дни его жизни. Вы увидите, как привлекают его внимание это удивительный мир, который он обнаруживает вокруг себя. Так начинается его успех – постоянное превращение, которым будет сопровождаться каждый вздох во все последующие годы жизни.
Ребенок – не ангел, его чистота не долговечна. Скоро он обнаруживает у себя первые вспышки гнева и страха, недоверия и сомнений. Хотя ребенок продолжает сохранять невинность, он погружается в жестокий мир, где познает сравнение и соревнование, где получает первый опыт боли и любви с условиями. У него возникают желания, которые не находят немедленного удовлетворения, и он получает первый опыт неуспеха. Он испытывает боль, потому что он начинает сравнивать себя с объектами во внешнем мире. Жизнь ребенка начинает становиться фрагментарной, раскрытие Всесущности жизни в себе ограничивается. Мироощущение своего внутреннего мира начинает приобретать понятия, что хорошо и что плохо. Мир начинает делиться на черное и белое, хорошее и плохое, зло и добро, что можно и что нельзя.   Когда вы забываете о своей целостности, вам кажется, что вы утратили себя – того, каким вы были, - но это только иллюзия. Невинность остается нетронутой во всей своей полноте, но вы об этом полностью забываете. Ваши чувства и поступки не похожи на чувства и поступки новорожденного, но истинное ваше Я остается нетронутым. Целостность невозможно разделить на части, правде может повредить лишь неправда. Целостность вашего Истинного Я покрывается ложными убеждениями и личной истиной. Если раньше, вы как чистое дитя Отца (Источника мудрости) отражали всю Его любовь, то теперь вы начинаете отражать искаженные послания от людей, Отец становится в ваших глазах Судьей, и формирование вашей самооценки начинают формировать, такие же раненные и искаженные представления о себе и жизни. Ту любовь без условий и принятие без условий вы постепенно забываете, и над вами начинает давлеть личные истины.
Стена между ребенком и Источником растет, и растет СУДЬЯ внутри ребенка, который начинает весь мир судить. Это хорошо, а вот это плохо, это хороший дядя, а вот это плохой, если ты поступить вот так, это будет хорошо, а если вот так, то это будет плохо. Доверие к Отцу и Его водительству (интуиция –врожденный дар следовать за голосом Отца) становиться с каждым днем все меньше и меньше. И ребенок начинает судит себя, разделяясь в себе. Куда девалась его целостность?
Она осталась под покровом иллюзии разделенности. И в моменты наивысшего горя вы неосознанно вспоминаете о той внутренней чистоте и целостности, крича:
-Господи, где же Ты?
Но так, как Бог-Отец в ваших глазах стал Судьей, то вы неосознанно боитесь Бога, боитесь Его наказания, и стыд придти к Нему с чистым сердцем доверия не дает принять Его милость и помощь.

ПЕРВЫЙ КЛЮЧ К УСПЕХУ: ЦЕЛОСТНОСТЬ и ЧИСТОТА ВНУТРЕННЕГО МИРА.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ - РОЖДЕНИЕ ЭГО.

Вторая ступень знаменуется появлением на сцене жизни эго, ощущения своего «я». Для того чтобы существовало «я», должно также существовать «вы» или «оно». Рождение эго – это рождение двойственности. Оно означает начало появления противоположностей, а значит, и начало противостояния, на сцену приходит борьба, которая изматывает, и увеличивает полотно личных истин о себе и  об этом мире. Но самая главная война начинается внутри, война зова сердца (дух) и разума. Это конфликт изматывает и приводит к деструктивным моделям поведения, и они в свою очередь держат человека в ловушке стыда. У каждого из нас есть привычки и модели поведения, которые мы считаем неподобающими, и нам трудно их преодолеть. Это дает почву верованию, что с нами что-то не в порядке, и этого уже не изменить.
* Вина говорит: Я поступил неправильно (вина относится к тому, что я делаю)
* Стыд говорит: Я неисправимый    (стыд относится к тому, кем мы являемся)
Стыд – это внутренне чувство неполноценности. Он как блямба нашей несостоятельности, прилипшая к нашим душам. Он проявляется как чувство наготы, как будто что-то во мне не так. Такое чувство как будто тебя выставили на всеобщее обозрение, и поэтому человек  начинает бояться и ему хочется спрятаться. Это чувство концентрируется на том, кем мы не являемся, на том, что мы не можем делать. Оно разрушает веру, надежду и любовь в жизнях людей. Падает самооценка и принятие.
Мы должны быть осторожными и не путать стыд со смирением. Смирение – это понимание того, что мы можем оступиться, но Божья Отцовская любовь все равно никогда не подведет нас. Голос смирения утверждает, что сам Бог изглаживает наши преступления и больше не вспоминает о наших грехах. Смирение признает, что бывают ошибки, но смирение все равно продолжает верить в Бога-Отца.
Стыд не верит  в любовь Отца, когда человек оступается. Ему хочется бежать, прятаться и притворяться. Самосознание человека, к кому прилепился стыд, основывается на том, что он может или не может делать, а не на том, кем он является  на самом деле, дитем Отца.  А это означает, что человек начинает попадать в ловушки этого несовершенного мира. Ловушку одобрения людей, ловушку больших достижений, ловушку вины, ловушку внутренних клятв, которые выстраивают забор за забором к внутреннему миру и голосу Интуиции.
Никто из людей не помнит, как был выстроен первый "забор" отдельного существования, потому что это происходило  раннем детстве. Вы чувствовали полноту и целостность, а потом пришла боль отделения.
Как человек унимает боль в физическом теле? Пьет лекарства, которые не снимают причину боли, а лишь притупляют её. А как унимает человек боль душевную? Тоже пьет лекарства.


Средство: нечто, что может снять или уменьшить боль.
В медицине для этих целей используется анальгетик, который обладает свойствами снимать или уменьшать боль, но совершенно не реагирует на ее причину.
Облегчение: Это результат использования средства.
Облегчение непродолжительно, и, как правило, ведет к рецидиву.
Рецидив: После облегчения возвращается ясное чувство осознания.
Вместе с ним приходит боль, зачастую со стыдом, который вызван выбором и способом облегчения.
Цикличность: По мере нарастания боли, желание повторить цикл в поиске облегчения, соответственно возрастает.

К сожалению, данное облегчение не может обеспечить длительное утоление внутренней жажды, которая провоцирует возникновение боли. С каждым новым циклом оно приносит всё меньше эффекта. Убывающая эффективность формирует нарастающее чувство неудовлетворенности и отчаяния. Это продолжается до тех пор, пока не найдется выход из сложившихся ситуаций, или возникнут внешние факторы (например: тюрьма, больница).
В этом кругу зависимости: боль – удовлетворение – боль, человек теряет самого себя и связь с Источником. И человек начинает верить, что рожден для боли и зависимости. Ребенок смотрит в лицо своей матери, и автоматически реагирует на свою мать(отца), как на источник любви  и питания. Это ловушка, ведь какой бы ни была совершенной материнская любовь, это не любовь и принятие без условий к себе. И в течение многих лет вы будете вздыхать о совершенной любви к себе, пока не осознаете, что это ностальгия по своему собственному я, каким оно было, прежде чем на сцене появился кто-то другой.
Сначала разделения не существует. Когда ребенок прикасается к материнской груди, к детской кровати или к стене, все эти предметы кажутся частью одного и того же плавно меняющегося ощущения без всякого деления. Однако вскоре каждый ребенок начинает осознавать, что существует нечто еще, кроме него самого, - внешний мир. Эго заявляет: «Это я, а вот это не я». Затем он постепенно начинает отождествлять некоторые вещи с понятия «я» - моя мама, мои игрушки, моя боль, мой успех, мои неудачи, моя состоятельность, моя незначимость и моя значимость. При отделении вы начинаете смотреть на себя как на объект и явление. Вы теряете способность видеть в себе истинный источник Жизни, который питает и приносит жизнь обновления и свежести. Когда вы начинаете использовать внешний мир и вас очаровывают принадлежащие ему предметы, вы связываете свое счастье и успех с этим миром.
 Рождение эго дает начало развитию тех качеств, которые вы до сих замечаете в себе: страх одиночества, страх потерять, страх перед новым и неизведанным, страх нехватки, страх уязвимости, страх неприятия, отвержения, чувство собственной неполноценности и т.д. Человек начинает формировать в себе деструктивные привычки и модели поведения, чтобы защитить этот страх. Человек вырабатывает много защитных механизмов и средств, чтобы все сильнее и сильнее заглушить внутреннюю БОЛЬ отделенности. Это приводит к опустошенности и к новым явлениям стыда и вины, за которым приходит еще большая боль. Но не стоит отчаиваться, потому что под этими изменениями скрыта более глубокая сила, которая продолжает работать.

КЛЮЧ ВТОРОЙ СТУПЕНИ:  БОРЬБА И БОЛЬ

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ – РОЖДЕНИЕ ДОСТИГАЮЩЕГО

Как только у человека появилось эго – появился мир «вне его» и возникли новые стремления – настойчивое желание отправиться в этот мир и чего-то достичь. Первые признаки такого изменения весьма примитивны. Ребенку хочется захватит предмет и подержать его в руке; у него появляется желание самому разведать, что находится вокруг него, при этом он должен быть уверен, что мама рядом. Потом он учиться ходить и начинает протестовать, если мама не отпускает. Это желание убежать и передвигаться самостоятельно появляется первым. Но со временем этот ребенок, который так нуждался в поддержке и защите, с криком требует, чтобы ему дали самостоятельность. Это вполне здоровый инстинкт, потому что эго знает, что неизвестное – источник страха. Если не отпустить ребенка завоевывать мир, он, становясь старше, все сильнее будет его бояться.
Теперь мы начинаем все дальше уходить от ощущения  покоя и единства, и от того доверия, вместе с которым мы появились на свет. Эго начинает доминировать над духом. Страх над Истиной. Никакие атрибуты успеха не могут унять внутреннюю пропасть и опустошенность. Человек достигает одно за одним положение в карьере, в финансовом мире – но эти ступени не дает ему насыщение.
Пока шел к цели, был счастлив, достиг цели, пришла пустота. Снова цель, снова достижение или не достижение, и снова пустота. Временное облегчение приходит, но в след за ним приходит рецидив. Эго нуждается в потрясениях, и оно само притягивает их. Адреналин от разного рода потрясений возбуждает Эго к жизни.
Не каждый человек ставит успех превыше всего или отождествляет себя с деньгами, работой или общественным положением, но каждый стремиться действовать, чтобы доказать себе, что отделение можно вынести. Бог позволяет всему этому быть, потому что это важная часть жизни человека. Это важный  опыт духа в человеческом сценарии.
Эго неспособно любить, и оно все время руководит вашими поступками. «Слушай меня, - постоянно слышите вы от него, - хватай для себя все, что можешь. Этот путь ведет к счастью». И погоня за счастьем становится лекарством от внутренней боли. И на какое-то время приходит временное облегчение, которое вновь дает рецидив, и снова боль. Нет ничего плохого в этом процессе, потому что человеку дан самый мощный дар – дар свободной воли, и этот дар помогают приобретать опыт.
Эта ступень достигающего существует столько, сколько существует эго. Аппетиты достигающего никогда не могут быть удовлетворены.  К тому же не существует предела тому опыту, который вы можете накопить: разнообразие мира не знает границ. Но по мере того, как эго растет, оно окутывает дух слоями всякого хлама – богатства, власти, собственного имиджа, - пока наконец не появляется слабый голос сомнений: «А где же любовь? И в чем смысл этой погони за хламом? Неужели весь этот накопленный хлам и есть настоящий успех?» И тогда наступает время для четвертой ступени – еще одного рождения.
КЛЮЧ ТРЕТЬЕЙ  СТУПЕНИ:  ВНЕШНИЕ АТРИБУТЫ УСПЕХА ИЛИ НЕУСПЕХА.

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ –РОЖДЕНИЕ ДАЮЩЕГО.

Со временем у эго появляются новые представления о счастье. Оно начинает понимать, что счастье не только в том, чтобы брать, но и в том, чтобы отдавать.
Блаженнее отдавать, - говорит Иисус.
Это исключительно важное открытие, поскольку оно освобождает эго от многих видов страха. Этот страх изоляции, к которой всегда ведет полный эгоизм. Это страх утраты, который появляется, когда вы понимаете, что не можете удержать навсегда все, что имеете. Это страх перед врагами, теми, кто хочет у вас что-то отнять.
Но становясь дающим, эго начинает избавляться от этих страхов, во всяком случае, они его терзают не так, как раньше. Проблема, которая доставляла столько неприятностей, оказывается решенной. Однако здесь есть и нечто более глубокое, работа чего не проходит даром. Даяние соединяет двух людей – дающего и получающего. Эта связь рождает новое ощущение общности, не пассивной общности ребенка и матери, которая автоматически вытекает из акта его рождения, но активной общности с кем-то, кто сумеет сделать вас счастливым.
Даяние созидательно. Оно полностью переворачивает представления эго. До рождения дающего важнее всего представляется необходимость защищаться от потерь. От потери денег и всего, чем вы владеете, но также и от утраты желания соревноваться с этим постоянно меняющимся миром. Человек начинает ощущать радость, отдавая. Пока эго преследовало свои цели и интересы, оно было сконцентрировано на себе, и так нет месту любви. Потому что любовь всегда желает отдавать.  Но как только в сердце эго пробивается первая брешь для  лучика светозарной любви, приходит внутреннее рождение весны. Это ощущается, как полет души, радость, и море других положительных эмоций. Вы можете со мной не согласиться в том, что эго не знает любви. Чувства, которые испытывает эго, привязанность и страсть, жажда собственности другим объектом, некоторые называют любовью, но любовь по своей природе бескорыстна. Только бескорыстный поступок может привести к рождению любви. Даяние не ограничивается деньгами и вещами, переданные другому. Даяние – это служение, отдача себя, преданность и любовь в чистом ее виде.
И поэтому рождение дающего ощущается как нечто новое, освобождающее. Даже если эго все еще доминирует, оно начинает замечать не только себя. Большинство людей научаются удовольствию отдавать еще маленькими детьми, кода родители учат делиться с другими детьми. Но настоящее рождение дающего может придти значительно позже. Пока вы отдаете только потому, что вам советуют это сделать, или потому, что вы считаете это правильным, вы не получите настоящее удовольствие даяния. Даяние это спонтанное торжество изобилующего духа, который говорит: «Давай, у тебя так много всего». При этом во внешнем мире может и не быть всего много, но дух продолжает говорить: Дай, блаженнее отдать, счастье отдавать, а не брать!
Если человек начинает получать удовольствие, отдавая, умирает эго. Но это не смерть, как думает многие. Ничто не погибает в этом мире, семя умирает в темной земле, чтобы дать жизнь ростку. Семя отдает себя, чтобы родилась новая жизнь.
Человек не предназначен к определенной цели, как учат учителя успеха. Потому что жизнь – это путешествие, где мы, люди, исследуем глубины жизни и делаем из жизни  эксперименты. Судит ли Бог за это нас? Нет. Он есть сама любовь. Но из-за отделения от Источника, Бог стал в наших глазах Судьей. Когда приходит осознание Бога-Отца, и мы снимаем с себя мантию собственного судьи.  Жизнь перестает быть ареной сражения и борьбы, и начинает открывать новые свои грани ИСТИННОГО УСПЕХА.
КЛЮЧ ЧЕТВЕРТОЙ  СТУПЕНИ:  БЕСКОРЫСТНАЯ ЛЮБОВЬ

ПЯТАЯ СТУПЕНЬ – РОЖДЕНИЕ ИЩУЩЕГО

В течение жизни эго получало все, что попадалось на его пути. Все соображения перевешивало одно: что хорошо для меня? Реальным казался только ограниченный, присущий именно ему взгляд на мир. И это естественно. Данная человеку свободная воля потакала все большому и большому разрастанию эгоизма.  Если бы неспособное любить и всем заправляющее эго было единственным, чего должен достигнуть человек в этом мире, тогда, может быть, это и стало вашей участью, но Дух (Наблюдатель) стоит все это время за сценой, где разыгрываются страсти эго, и ждет своего времени, чтобы выйти на сцену. В моменты глубокого разочарования и опустошенности, Наблюдатель всегда готов выйти в свет вашего осознания, чтобы напомнить о  Себе. Вы всегда имеете внутри себя это свидетельство Духа. Дух свидетельствует, приводя к точке покаяния, приводя к точке в жизни, когда ничто внешнее не может насытить. Рождение ищущего – это рождение чего-то нового, новых ощущений чего-то, что еще неизвестно, но манит к себе. В такие минуты мы ищем духовного, неознанно, но ищем пути в Отчий Дом. Притча о блудном сыне показывает эти искания. Лука 15 глава говорит, что когда сын пришел в точку своей жизни, где ничто его не могло насытить, он вспоминает об Отце, и к нему приходит мысль вернуться под кров Отца, но не как сын, а как раб. И в начале исканий мы зачастую приходит, как рабы. Но притча говорит, что Отца приход блудного сына и позиция сына, как  раба, Его не удовлетворили. Отец одевает сына сразу же в царские одежды. Об этом хорошо рассказывает сказка «Золушка». Сознание рабского мышления Золушки встречается с царским сыном, и вначале два сознания: Раба и Царя начинают конфликтовать. Искания лика Царя и себя в этом царстве – это пятая ступень.  
Появляется настоятельное желание увидеть лик Отца, и найти одобрение в Нем.

Жить в свете, испытать молчание чистого осознания: зарождение ищущего найти самое разное проявление Бога.
Общим для всех ищущих является ощущение, что материальный мир вряд ли то место, где желание может быть удовлетворены. Его искания успеха сводится к поиску чаши Грааля, которая находится не в физической реальности, а в духовной. С рождением ищущего нам в первый  раз удается назвать желание, которое до сих пор было неопределенным. Будет ли этим именем – Бог, Отец, Грааль или дух – не имеет значение. Все они говорят о новой, глубоко прочувственной потребности вырваться из границ, которые налагает на нас время и пространство. Ваше истинное я -  безгранично. Вы рождены для жизни, не знающей границы. Мир кажется ограниченным временем и пространством, но это только так кажется.  Видимость ограничений возникает потому, что этот мир служит школой, местом обучения. И основное правило заключается в том, что такими, какими вы видите себя, вы видите весь мир. Если вы видите себя несчастным, презренным, то одно это не позволяет вам увидеть Бога. «Чистый сердцем узрит Бога». Вы можете говорить, что хотите увидеть Бога, но в то же время не хотите расставаться с подобными суждениями о себе. Личная встреча с Богом в Библии Иакову стояла очень дорого. Он боролся с Богом всю ночь, и в итоге Бог научил  Иакова доверять Ему. Иаков в поисках  Бога оперся на Бога полностью.
Когда  на сцену нашей жизни приходит рождение ИЩУЩЕГО, это проявляется как тот факт, что мы начинаем искать, порой даже и понимая что. Мы не всегда в этот момент понимает, что ищем Духа, просто есть внутреннее чувство неудовлетворенностью жизнью, и эта неудовлетворенность толкает нас искать. Мы в это время может искать какие-то духовные или душевные группы людей, тренинги, семинары, даже может придти к гадалках или колдунам. И это могут даже назвать порчей и сглазом, проклятием и всякой такой ерундой, но на самом деле глубоко внутри нас есть ЗНАНИЕ, свидетельство Духа, что это неудовлетворенность – это тоска за Отчим домом. Потом позже Ищущий приходит к точке осознания потребности в Боге. И мы сначала ищем формы и ритуалы, а потом начинаем осознавать, что нам нужен Даритель, а не Его дары.
В начале этого поиска мы создаем Бога по своему образу и подобию. И хотим, чтобы Бог стал эстрасенсом, который по одному мановению палочки, исполняет все желания эго. Однако по мере того, как вы переходите от одного этапа в следующий, вы все ближе подходите к настоящей цели: ваше представление о Боге становится ближе к истинному, к понимаю того, что Бог – есть чистый дух. Все, что вы называете грехом, стирается чистотой взаимоотношений, и вы вдруг в один момент обнаруживаете, что штормовое море разума успокоилось, и пришла ясность и искренняя радость. Но прежде чем это произойдет, приходит много бурь, где эго будет продолжать желать держать свои поводья контроля.
Представьте себе экипаж без кучера, который тащат несколько лошадей. Лошади уверены, что экипаж принадлежит им. Но однажды тихий голос, доносящийся из экипажа, шепчет: «Остановитесь». Вначале лошади не слышат этого голоса, и голос повторяет: «Остановитесь». Не веря своим ушам, лошади ускоряют свой бег, просто потому чтобы доказать, что они некому не подчиняются. Голос изнутри не становиться громче, он не протестует, а только продолжает повторять: «Остановитесь». Именно это происходит внутри вас. Тихий голос говорит: «Остановись и познай Я - Бог». Экипаж – это ваше «я», лошади – ваше эго, голос, доносящийся из экипажа – дух. Когда дух, появившийся на сцене, заявляет о себе, эго вначале его не слушает, потому что уверенно, что его власть абсолютна. Но дух не использует той власти, к которой привыкло эго. Эго привыкло к отталкиванию, оно привыкло судить, и разделять, и принимать только то, что по его мнению, принадлежит ему. Дух – это просто тихий голос Бытия, заявляющий о том, что есть. С момента рождения ищущего вы начинаете слышать этот голос, но вы должны быть готовы к ужасным реакциям со стороны эго, которое не желает отказываться от своей власти без борьбы.
Но сила духа не имеет границ. Это организующая сила, которая поддерживает идеальное равновесие между всеми атомами Вселенной. По сравнению с этой силой сила эго до смешного ограничена и тривиальна. Но это осознание пробуждается только после того, как вы начнете контролировать, предсказывать и духом ставить на колени все  потребности эго. Его сила ограничена этими тремя вещами. Если бы эго могло справиться со всеми тремя сразу, не было бы никакой необходимости в следующих ступеньках роста – было бы достаточно рождения ищущего. Однако этого не случается. Голос духа сообщает о существовании более высокой реальности.
Много ли ищущих на Земле?
Все люди на планете Земля рождены искать, и это желание вложено внутрь каждого человека. Это желание преследует его, просто некоторые осознают, что они ищут, а другие – нет, но от этого еще хуже. Порой человек ищет всю жизнь, но так и не может остановиться и познать «что Я -Бог». Поиск – это полностью внутренний опыт. И по внешним признакам невозможно определить, кто ищет осознанно, а кто – неосознанно. Многие ищущие удаляются от общества, живут в полной изоляции или же, наоборот, могут находиться в гуще событий.
Есть несколько внутренних признаков ищущего: любое даяние он совершает из бескорыстной любви и сострадания; в своих поступках он полностью доверяется своей интуиции, которая заменяет грубую рациональность; он улавливает проблески невидимого мира, как высшую реальность; появляется ощущение Бога и бессмертия. Вместе с этим большее наслаждение начинает доставлять одиночество, уверенность в себе вместо оглядки на общественное одобрение, волнующее ощущение Бытия и готовность верить. Многолетние привычки начинают исчезать. В повседневную жизнь входит медитация и молитва, и интересует лишь успех один – видеть лик Бога и иметь отношения с Ним. Хотя все эти проявления духа уводят человека от материального мира и потребности в удовлетворении материальными вещами становятся все меньше и меньше, но как ни странно, потребности  материального мира сами собой покрываются и намерение реализуются проще и легче, начинается замечать более глубокую связь с природой, уютнее чувствуется в теле и легче становиться принимать людей. Это происходит потому, что дух не противостоит материи. Дух – это все, и его появление на сцене нашей жизни делает вещи лучше, даже те, которые кажутся несовместимыми.

КЛЮЧ ПЯТОЙ  СТУПЕНИ:  ТОРЖЕСТВО СИЛЫ ДУХА НАД ПЛОТЬЮ.

ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ –РОЖДЕНИЕ ВИДЯЩЕГО.

Ищущим движет желание видеть, и вскоре он начинает видеть. Это шестая ступень, рождение видящего, в любой момент открыта для всякого ищущего. Сам по себе поиск не приносит удовлетворения: искать и не находить – значить не знать ничего, кроме разочарований. К счастью, божественный замысел предполагает наличие ответов на все вопросы, все цели находятся в самом их источнике.
Если вас интересует вопрос: Где Бог?, вы обязательно увидите ответ.
Рождение видящего вызывает такую же ломку, как и восхождение на все предыдущие ступеньки. Оно объявляет о конце эго, конце внешнего отождествления. Представьте себе, что ваша жизнь – кинофильм, который проецируется на белый экран. До тех пор пока в вас преобладает эго, вы фокусируете свое внимание на движущемся изображении и принимаете его за реальность. Когда на сцене появляется ищущий, вы начинаете ощущать нереальность этого изображения. Но с рождением видящего вы оборачиваетесь и видите свет. С этого момента вы видите себя именно тем, что вы есть, а хрупкая проекция казалось реальной только потому, что эго отчаянно нуждалось в том, чтобы придать важность временному уму и телу.
Видящий видит сквозь эту мотивацию и больше ей не доверяет. Вместо того, чтобы видеть себя в плоти из костей, которые служат жилищем для духа, - призрак внутри машины, - вы осознаете, что все есть дух. Тело – это дух, вылившийся в форму, которая способна чувствовать, видеть, воспринимать запахи; ум – это дух, выразившийся в форме, которая может слышат и понимать. Но ни то, ни другое не является духом в чистом виде, его может ощущать только утонченная интуиция. Вам, наверное, приходилось слышать выражение: «Тот, кто знает Его, о Нем не говорит; то, кто говорит о Нем, Его не знает». Таковы тайны духа.
- Но разве вы только что не говорили о Нем? – спросите вы.
Не так, как вы могли себе представить. Когда я говорю о скале, вы можете ее увидеть и потрогать. Когда я говорю о духе, я указываю на невидимый мир, высшую реальность. Из этого мира прилетают к нам стрелы, чтобы осветить наши души, но мы не можем послать назад эти стрелы своих мыслей. Дух выходит за границы этого мира. Это чистое безмолвие, исполненное бесконечных возможностей. Когда вы узнаете о чем-то другом, вы узнаете определенную вещь; когда вы узнаете дух, начинается узнавание себя. Все вопросы отпадают, потому что вы находите себя в чреве реальности, где все просто есть. Когда видящий бросает на что-то взгляд, он просто принимает это таким, как есть, не вынося суждений. Здесь отсутствуют присущие эго потребности – захватить, обладать, разрушить. При отсутствии страха не возникает подобных побуждений, потому что потребность в обладании возникает в результате отсутствия. Когда вы не ощущаете отсутствия чего бы то ни было, то высшая цель, к которой вы можете стремиться, - это просто находиться здесь, в этом мире, в своем теле.
Мир перестает быть миром твердых вещей, и его заливает всепроникающий свет Бытия.
Видящий отличается от ищущего тем, что он перестает отбирать и выбирать. Ищущий еще подвержен иллюзии, что он должен разделять: «Это – то, где есть Бог, это то, где Бога -нет». Видящий же видит Бога в самой жизни. Длительная внутренняя борьба наконец завершается, и к воину приходит покой. Вместо борьбы вдруг ощущается, что все ваши желания естественным путем, без всяких усилий сбываются. Не существует внешних признаков, по которым можно было бы определить, кто из нас видящий, но в душе он ощущает открытость и удовлетворение, он позволяет другим быть таким, как они есть, что является выражением любви, он не мешает другим людям и событиям, и он больше не придает никакое значение своему «я».
КЛЮЧ ШЕСТОЙ  СТУПЕНИ:  ВСЕ ЖЕЛАНИЯ ИСПОЛНЯЮТСЯ ЕСТЕСТВЕННО И ЛЕГКО.

СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ – ДУХ

Цель нашей жизни – свобода и завершенность. Завершенность не может быть достигнута, пока вы не узнаете Бога так же полно, как Он сам знает Себя. Люди жаждут чуда, но самое большое чудо – это человек, потому что Бог дал эту уникальную способность отождествляться с Его природой. Самая совершенная роза не знает, что она роза; совершенный человек знает, что значит быть божественным.
Седьмая ступень – чистый дух. Когда он пробуждается, видящий обнаруживает, что то, что казалось полной радостью и завершенностью, начинает еще больше расширяться. Как видите, достижение присутствия Бога – это не конец, а только начало. Вы начали с невинности и тем же закончите. Но на это  раз невинность совсем другая, потому что вы достигли полного знания, тогда как у ребенка есть только ощущения.
Когда вы сможете увидеть себя как дух, вы перестанете отождествлять себя с этим телом и этим умом. Одновременно исчезнет представление о рождении и смерти. Вы превратитесь в клеточку, принадлежащую телу Вселенной, и это космическое тело станет таким же близким вам, каким вы сейчас ощущаете свое собственное тело. Для духа рождение – это только представление: «Я имею это тело», а смерть – это только представление: «Я больше не имею этого тела». Поскольку Наблюдатель (Дух) не подвержен иллюзии рождения, любое взятое им тело он видит как форму энергии, любой ум – как форму информации. Эти формы изменяются: они приходят и уходят. Но сам Наблюдатель находиться за пределами всяких изменений. Ум и тело подобны комнатам, которые выбираются для того, чтобы в них жить, но не навсегда.
Сколько бы вы ни думали и что бы вы ни чувствовали, это не приблизит вас к этому состоянию. Дух рождается в чистом безмолвии. Внутренний диалог вашего ума должен закончиться и больше никогда не возникать опять, потому что того, что приводит к внутреннему диалогу, - дробление себя на части, - больше нет. Ваше Я становится единым, и, подобно ребенку, с которого вы начали, вы больше не чувствуете сомнений, стыда и вины. Потребность эго в раздвоении возникает в результате деления на хорошее и плохое, правильное и неправильное, свет и тень. Теперь же вы видите, как эти противоположности слились вместе.   Именно в таком свете видит Бог, потому что, куда бы Он не посмотрел, что бы Он ни увидел – все это Он.
В детстве, когда вы были ребенком, вы были общи с Богом, когда приходит седьмая ступень, вы становитесь единым с Богом, только теперь уже осознанно. По мере созревания единства вы все ближе знакомитесь с божественным, пока не почувствуете Бог как бесконечное бытие, движущееся с бесконечной скоростью через бесконечное пространство. После возникновения этого приводящего в трепет ощущения все начинает казаться таким простым и естественным, как то, что мы сидим под звездами, хотя каждая танцующая звезда станет вами.
КЛЮЧ СЕДЬМОЙ   СТУПЕНИ:  ЦЕЛОСТНОСТЬ.


Каждый из нас начинает с любви,
проходит через борьбу,
игру страстей и страдания только для того,
чтобы опять прийти к любви.














 Уважаемые коллеги! Убедительная просьба! При копировании материалов делайте, пожалуйста ссылку на этот ресурс. Ведь мы так же как и Вы, нуждаемся в хорошем рейтинге. Спасибо !

Комментариев нет:

Отправить комментарий